Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »
Показано 1-15 из 110 сообщений

Symn

Слово "глима" означает борьбу с молниеносными движениями. Это старая исландская борьба, похожая на швейцарскую и немецкую "борьбу на поясах" (вид народной борьбы крестьян в средневековье, во время которой надевались специальные укороченные брюки), а также на лапландскую борьбу.


Symn

Поединки проводятся на площадках с песком или дерном. Во время борьбы каждый из соперников хватается правой рукой за ремень или кольцо брюк, а левой - за укороченную штанину другого. Они пытаются вывести друг друга из положения равновесия и бросить на землю.


Symn

При этом борющиеся подпрыгивают, приседают и отрывают друг друга от земли. Установлено семь основных приемов и около 50 их вариантов. Работа ног и бросок, который осуществляется черед бедро, имеют сходство с приемами дзюдо. Запрещается отрывать правую руку от ремня или кольца брюк соперника. Партнер, который касается пола любой частью тела, кроме голени и предплечья (включая, конечно, также руки и ноги), проигрывает схватку.


AndreyVlasov

Если падают оба борца, признается ничья. Весовых категорий в прошлом не было, сейчас есть три: легкая, средняя и тяжелая.


there

Этот вид борьбы популярен в Исландии, начиная с времен заселения острова викингами в X- XI веках. Глима интересна в качестве своего рода живой древности, дающей представление о том, как боролись люди в средневековой Европе. Ведь в Исландии, вследствие ее большой удаленности от материка и малочисленности населения (даже сейчас оно составляет меньше 200 тысяч человек), глима сохранялась без изменений целую тысячу лет!


AlexsVlasovs

Глима – исландская национальная борьба, известная также в Великобритании и других странах Европы. Это один из немногих древних видов борьбы, сохранившийся и не утративший популярности до наших дней.


Jasonsouse

Глима в своем нынешнем варианте появилась во времена расцвета Исландии несколько столетий спустя после заселения ее норвежцами в IX-X вв., и обязана им свои происхождением. Песни скальдов, летописи и исландские саги являются красноречивым свидетельством популярности борьбы в то время. Норманны-переселенцы принесли со
своей родины любовь к физическим упражнениям и силовым единоборствам, в том числе и к борьбе, которая очень ценилась викингами (см. Викингов борьба): «Разные виды двоеборий, которые практиковались в девятом столетии на Севере и описание которых мы находим в сагах под названиями «fang» и «hryggspenna», являются норвежскими предшественниками глимы в Исландии».


there

Во всех скандинавских языках уже в ранние времена встречается слово Glima с примерно одинаковым значением. Например, в датском языке «Glimt» означает «молния», «луч», а «Insglimt» – «луч света». В Исландии же это слово стало использоваться для обозначения борьбы с быстрыми, молниеносными движениями. Действительно, глима с момента своего формирования стала отличаться от других видов борьбы акцентом на ловкость, быстроту и точность движений. Известный финский специалист по истории борьбы Х.Лехмусто пишет, что: «В древние времена при борьбе «глима» соперники располагались лицом друг к другу, брали противника правой рукой за шиворот, оставляя левую руку свободной, чтобы ею можно было в нужный момент делать захваты и сопротивляться падению на землю. Особенно умелые борцы приглашались на состязания glimufaerri».


Katherinescz

Еще в древности популярность глимы была столь высока, что в «Йоунсбок» (Jуnsbуk) – исландском Своде законов, принятом исландским парламентом-альтингом в 1281 г., был включен параграф со строгими предписаниями, как именно следует заниматься борьбой. По всей видимости, это единственный случай в истории европейских государств, когда в кодекс законов государства включены правила спортивных состязаний.


Елена

Ginfaxi – магический знак, наносимый борцом глимы под большим пальцем левой ноги,способствующий достижению победы.


there

Действительно, в Исландии глима использовалась для разрешения разного рода споров: «На древний тинг, который начиная с 930 года каждую весну проводился в отведенном для него месте, собирались авторитетные мужи со всей страны для проведения судебных разбирательств и пр., после чего сразу устраивались крупные бои, в которых самую важную роль играла глима. На этих праздниках сражались также за звание короля глимы. <…> Также часто случалось так, что владелец двора требовал от мужчины-соседа, с которым у него были разногласия, участия в глиме. Оба мужчины выступали со своими слугами. Проводились одиночные бои, кто падал – выбывал, и борьба шла до тех пор, пока не были побеждены все соперники с одной стороны. В общем, прежде всего мужчины боролись друг против друга, и часто толька их глима определяла исход всего боя. Этот способ, по которому и по сегодняшний день проводятся соревнования для мирного разрешения споров – командный бой под названием «крестьянская глима», «глима господ» или «королевская глима».


Ашот

Однако глима была не просто безобидным мужским развлечением. В поселениях викингов-колонистов она практиковалась в двух вариантах: спортивно-игровом виде leikfang190 и как «честный поединок», целью которого было физическое уничтожение соперника. Даже вариант leikfang был весьма опасен, поскольку в книге «Йоунсбок» было указано, что: «участвущие в дружеских поединках в борьбе, делают это на свою полную ответственность». Имеются сведения, что поединки leikfang приводили к гибели борцов от перелома позвоночника из-за сильного сжатия в поясе и перегиба корпуса соперника назад. «Честный поединок» же изначально был средством сведения счетов, причем, как предполагают историки, соперника зачастую с силой бросали вниз спиной или грудью на «жертвенный камень» 191, что приводило к несовместимым с жизнью травмам. В шведском языке и сегодня есть три названия для борьбы глима: bryxtagsglima, livtagsglima и friatagsglima, где под первым понимается «поясная» глима в ее нынешнем виде (захват за специальные пояса на бедрах), второй термин означает борьбу вольного стиля с обычным захватом «в замок» за спиной соперника, а третий – разновидность свободного боя с элементами борьбы.


there

Исторические традиции глимы сохранились вплоть до наший дней и в 1907 г. исландское спортивное общество «Греттир» в Акурейри организовало первый чемпионат страны по глиме, которые стали проводиться регулярно. По этому случаю был учрежден специальный приз – пояс из серебра, который получил название «Исландсбелтик» («Исландский пояс»). Такое же название получили и сами соревнования. «Пояс» считался считался почетнейшей наградой, завоевать которую стремились многие борцы. Один из выдающийся борцов глимы ХХ столетия – Йоханнес Йозефссон, завоевавший заветный пояс «Греттир Бельт» в 1925 г. в возрасте 25 лет и сделавший благодаря борьбе головокружительную карьеру. В 1934 г. он стал полицмейстером г.Рейкьявик, а позже был назначен на пост премьер-министра Исландии.


JosephFlaps

Интересно, что уже на Олимпийских играх 1908 г. в Лондоне, а в 1912 г. и в Стокгольме, проводились показательные выступления борцов глимы. В XX в. популярность «глимы» выросла настолько, что ей стали заниматься даже женщины, хотя обычай этот довольно древний: в исландских сагах описан поединок между мужчиной и женщиной, который длился несколько дней и закончился вничью. Самая известная среди поклонниц глимы – жена президента Исландии Асгейра Асгейрссона (1952-1968 гг.). В настоящее время соревнования по глиме активно пропагандируются во всех скандинавских странах, где проходят регулярные чемпионаты по этой борьбе.



Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]